«Транспортное обслуживание по всем действующим маршрутам осуществлялось в 21-м году в рамках 10 муниципальных контрактов на общую сумму 10 копеек, заключенных с девятью перевозчиками. И одного муниципального контракта, цена за право заключения которого составила 10 тысяч рублей».
Перевозчики не боятся штрафов, при этом говорят о низкой рентабельности общественного транспорта. Желание сэкономить толкает их на отмену вечерних рейсов. Особенно остро проблема ощущается в отдаленных микрорайонах областного центра. Представители властей подчеркивают - так быть не должно.
«Совокупно та выручка, которая получается в целом по обслуживанию этого маршрута - она должна покрывать все затраты, используя полностью весь потенциал».
По словам сотрудников администрации, частные компании теряют интерес к перевозкам, они не боятся, что с ними разорвут контракт. Тем временем, руководство кировского АТП говорит о нехватке специалистов.
«Мы проанализировали, что происходит в других регионах, там либо тариф выше, либо идет субсидирование. Приведу пример Перми. Там был проезд 35 рублей, сейчас на четыре процента увеличивают, плюс к этому 1 млрд. 600 млн. субсидирование. Мы себе сейчас такого позволить не можем».
Тем временем потребность в общественном транспорте не снижается. В Кирове предлагают запустить новый автобусный маршрут.
«Маршрут от Филейки до Субботихи через заречную часть города. Пять тысяч человек приняли участие в опросе. 94 процента высказались, что такой автобус необходим. Однако из-за ряда проблем представители власти решили отложить этот вопрос».
Причины все те же - нехватка сотрудников и низкая рентабельность маршрута. Тем временем власти города ищут способ поддержать перевозчиков. Закупаются новые автобусы, в том числе - на экономичном газомоторном топливе.