Мы находимся в квартире дома на улице Садаковской: сегодня здесь ведутся работы по техническому обслуживанию газового оборудования.
«Абонент относительно недавно пользуется газ оборудованием, до этого была электрическая плита, надо проконсультироваться. И одна комфорка плохо работала, сейчас будем настраивать».
Техобслуживание газовых плит, котлов, водонагревателей должно проводиться не реже одного раза в год. Параллельно специалисты рассказывают хозяйке квартиры о простых и самых важных правилах безопасного использования газа.
За правильное использование газового оборудования и допуск к нему специалиста отвечает собственник жилья. Он обязан заключить договор на техобслуживание. Это требование закреплено законодательно.
«Проводить работы по техническому обслуживанию газового оборудования имеет право только специализированная организация, с которой у собственника заключен договор. В настоящее время в Кировской области около 20 таких компаний. Ознакомиться с их полным списком можно на сайте Жилинспекции».
Специализированная организация, с которой у абонента заключен договор, проводит первичный инструктаж по безопасному использованию газа. Делается это перед тем, как собственник заедет в жилое помещение, а также при смене вида топлива. Плата за первичный инструктаж с абонентов не взимается.
«Абонентов, которые пытаются увильнуть, наверное, нет. Но! Не все знают о необходимости прохождения инструктажа, и хотелось бы, чтобы информация была доведена до каждого абонента, использующего газ в быту».
В случае отсутствия у абонента договора на техническое обслуживание газового оборудования газовая компания вправе приостановить поставку "голубого топлива". В прошлом году по этой причине пришлось оставить без газа больше семи сотен абонентов.