Щербининым бы сразу задуматься, как квартира в деревянном доме 56-го года постройки может подходить под материнский капитал. Но документы были в порядке, а хороший ремонт скрывал все недостатки.
- Посмотрите, здесь все отсыревает и отпадывает, пол здесь ледяной постоянно, здесь сидеть - ветер гуляет по ногам, чуть ниже температура - у нас неимоверная холодина в комнате, потолок уже вот так висит, сверху смотреть страшно, вчера залазила на вышку, вот буквально ямина над квартирой уже.
А поначалу молодая семья была счастлива - из коммуналки переехали в отдельную квартиру, пусть и однокомнатную. Но радость была недолгой.
«А потом как летом начались дожди, у нас все потекло, затопило все, потом у нас начали ходить стены и дверь то закрывается, то не закрывается, и дуть со всех щелей начало».
А потом стало не до жилищных проблем - неожиданно заболела Саша. Многочисленные обследования в Москве, страшный диагноз, внезапное ухудшение состояния и сложная операция. Редкое воспалительное заболевание головного мозга привело к атрофии одного полушария и параличу правой стороны тела. Но родные сдаваться не собирались, впрочем, как и эта мужественная восьмилетняя девочка.
«Поправлюсь, буду кататься на велосипеде, я хочу на роликах научиться кататься, вырасту, пойду работать в школе».
По улице сейчас Саша передвигается только в инвалидной коляске. Спускаться со второго этажа тяжело. После обращения мамы к уполномоченному по правам ребенка квартиру из маневренного фонда в поселке предложили практически сразу. Правда, единственный плюс в ней был - первый этаж. Нет ванны и батареи, отсутствует электропроводка и несколько стекол в окнах. Щербинины на семейном совете решили - хорошо, сделаем ремонт, если жилье потом станет нашим.
АННА ЩЕРБИНИНА:
«Я съездила к главе района, он сказал, наверное, будет лучше, и вам проще, и у нас проблем меньше, только давайте вы все сделайте по порядку, сначала встанете на очередь на жилье в качестве нуждающихся, а потом вы напишете заявление на эту квартиру».
И снова начались хождения по кабинетам. Добились и постановки на очередь, и признания дома аварийным и подлежащим сносу. Только местные власти словно забыли, что уже предлагали квартиру.
АННА ЩЕРБИНИНА:
«Я вообще не имею права без проведения текущего ремонта что-то выделять, это уже так вот оказалось, он меня довел, меня вот так трясло, больше я к главе администрации здесь не ходила ни разу».
Сегодня прокуратура Оричевского района ждет ответ от администрации Торфяного сельского поселения. Если благоустроенное жилье семье с ребенком-инвалидом предоставлено так и не будет, исковое заявление отправится в суд.