ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Концепция развития транспортной сети

Концепция развития транспортной сети

Опубликовано - 26 января 2010 17:40
Категория: Новости

Концепция развития транспортной сети

На заседании Правительства области обсуждали одну из насущных проблем региона - дороги. Членам правительства была представлена концепция Концепция развития транспортной сетипроекта, по которому в ближайшие 5 лет собираются развивать транспортные сети области.


Опровергнуть классиков, разубедив кировчан, что дороги- одна из бед России - основная задача в развитии региона. Мебель, пищевая промышленность, лесопереработка - в себестоимость основной кировской продукции входит и ее транспортировка. Развивать сеть надо, сомнений нет.

ЮЛИЯ ПОПОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «По настоящее время область не имеет выхода в Архангельскую, Вологодскую области, удалена от основных транспортных магистралей. 3 района не имеют устойчивой связи с центром».

Транспортная развязка у деревни Гнусино, твердое покрытие на дорогах к 37-ми населенным пунктам области, окончание строительства всех дорог, которое началось до этого года. По этой же программе на федеральные деньги собираются реконструировать аэропорт «Победилово», в том числе взлетно-посадочную полосу. Всего на 5 лет развития транспортной инфраструктуры планируется 50 миллиардов рублей. Половину разработчики рассчитывают получить у государства. Остальное - по мере возможности брать из других бюджетов. Меньше всего по суммам рассчитывают на поддержку районов. Может, потому их официальное согласие с подписью под концепцией пока не оформили.

НИКИТА БЕЛЫХ ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Не вижу согласования с муниципальными образованиями. Концепция проходила согласование?»

Не дожидаясь итогов, губернатор подчеркнул, что обсуждать с представителями районов надо все же не саму программу, а ее концепцию. Чтоб было время при необходимости ее отредактировать. Недоумение вызвало и отсутствие упоминания железнодорожной сети. На инвестиционные программы РЖД регион повлиять не может, но есть ряд соглашений, которые предусматривают компенсацию проезда, тарифы, реконструкцию и строительство вокзалов.

Концепция развития транспортной сетиТАТЬЯНА ТЕРЕХИНА ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР по КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Тогда концепцию надо назвать развитие автомобильных дорог, потому что авиа никакого влияния не имеет».

НИКИТА БЕЛЫХ ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Если говорим о железнодорожном транспорте, то косвенно мы участвуем: берем на себя обязательства по привокзальным площадям. Либо все включаем, либо оставляем исключительно дороги».

Ссылки разработчиков на то, что это только черновик, а в программе будут ответы на все вопросы, к успеху не привели. Кроме того, что нужно согласовать концепцию с районами, в нее необходимо включить и вопросы по железнодорожным видам транспорта. Исправленный вариант документа снова рассмотрят в феврале.

Ирина Сырцева
 
26 января 2010 17:40
Вернуться назад