Новая дорога уже начала обретать реальные черты, когда вдруг махачкалинская компания, выигравшая конкурс, отказалась от контракта на строительство путепровода в Чистые пруды. Такой поворот в масштабной стройке в администрации объяснили просто - строители не оценили свои силы и возможности. Что на самом деле стало причиной - не ясно. Но точно известно одно: сроки возведения моста пока откладываются.
О новой дороге уверенно заговорили в прошлом году. Для нормального сообщения с микрорайоном Чистые пруды путепровод жизненно необходим. Сейчас выехать в город можно по единственной улице Деповской, правда - лишь после километровой пробки. Новая дорога должна дать мощный толчок развитию города в южном направлении.

Дорога начнется в самом конце улицы Попова, затем пройдет над железной дорогой, через дамбу и далее в Чистые Пруды. Затем выйдет на объездную дорогу, на поселок Радужный. В проектной документации заявлено строительство 6-полосной магистрали длиной почти в полтора километра. Из них 390 метров непосредственно приходится на сам путепровод. Глобальных работ пока ждать не стоит. Но прежде необходимо решить вопрос о переселении людей из тех домов, где планируется строить дорогу.
ИРИНА РУБЦОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ г. КИРОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ: «Это около 200 жителей, которых надо будет переселить. Если это наниматели жилья, то мы им предоставим квартиру по договору социального найма, если собственники, то тут будет два пути или выкуп жилья или предоставление».
Общая стоимость контракта 2 миллиарда 602 миллиона рублей. Сумма неподъемная для городского бюджета. По планам, строительство путепровода должно начаться на средства городской казны. В администрации не теряют надежды получить деньги и из федерального бюджета. Опять же по плану, строительство магистрали должно начаться в этом году и продолжаться около трех лет. Так что раньше 2017 года новой дороги ждать не приходится. Тем более, пока не ясно, кто ее будет строить. В 20 числах мая вновь будет объявлен конкурс на строительство нового путепровода.
Вергина Матевосян