«Это первая из поликлиник, которая вошла в пилотный проект. Поликлиника очень большая, самая крупная в Кирове из детских поликлиник».
В детской поликлинике номер один принимают больше 16 тысяч детей от рождения до 18 лет. Теперь здесь все по-новому: со стен малышам приветливо улыбаются герои мультфильмов, для удобства родителей работает система электронной очереди и информационное табло.
«Очень нравится, просто пока не можем сориентироваться, а так все на уровне».
Сориентироваться родителям помогают администраторы, которые дежурят у регистратуры. Каждому покажут и расскажут, как взять талончик в электронную очередь, где посмотреть расписание работы врачей. Бумажные карточки остались в прошлом - вся информация о маленьких пациентах теперь в электронном виде.

«Где бы ребенок не имел карточку, придя сюда, она будет доступна. Все обследования стекаются в единую электронную систему. Не надо как раньше ехать за карточкой, если забыл ее».
Изменения коснулись и подхода к приему пациентов. В "Бережливой поликлинике" потоки больных и здоровых детей разделены, и они никак не пересекаются.

«За справкой ли пришел, за направлением, на профосмотр, на прививку, принимаем пять дней в неделю. Нет очередей как раньше».
В "здоровом" блоке принимают и мам с детьми до года. Чтобы всем было комфортно, здесь обустроили комнату для кормления.

«Любая мама с грудничком может перепеленать ребенка, и уютно устроившись в кресле покормить малыша».
Еще одна "Бережливая поликлиника", но уже для взрослых находится на другой стороне улицы. Изменения видны уже с фасада здания. Светло и чисто стало и внутри. При входе пациентов встречает администратор, который помогает разобраться с ноу-хау. Одно из них - информационный экран. В него загружены все сведения о кировских поликлиниках. Здесь можно выбрать нужного специалиста из общей базы и посмотреть наличие свободных часов приема. Внедрена и система электронной очереди.
«Уютно, без очереди, приходишь, талончик берешь и все. Уже нет такого, что заглядываешь в кабинет и говоришь: "Мне только спросить"».
В седьмой поликлинике потоки больных и здоровых пациентов так же разделены. А чтобы пожилые люди знали куда идти для них сделана напольная навигация.
«Эти полосы указывают проход в корпус В, в кабинет медицинской профилактики и к столу справок».
Все терапевты работают в одном месте, пациентам их не нужно искать. Над каждым кабинетом экран с информацией, кто и в каком порядке идет к врачу.

«Если пришла беременная или инвалид на экране появляется надпись и этот человек в первой строке - доктор знает, что надо вызвать его в первую очередь».
В этом году Кировская область стала пилотным регионом по внедрению информационных технологий в систему здравоохранения. В дальнейшем принципы "Бережливых поликлиник" будут распространяться на все медицинские учреждения области.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko