ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Кировчанка стала жертвой телефонных мошенников

Кировчанка стала жертвой телефонных мошенников

Опубликовано - 1 февраля 2024 13:30 | Эфир 01.02.2024 в 09.00 (видео)
Категория: Происшествия | Автор: Армен Егоян

Кировчанка стала жертвой телефонных мошенников
Доверчивая кировчанка стала жертвой телефонных мошенников. По схеме "оператор сотовой связи" злоумышленники завладели данными портала Госусуги. За январь этого года в полицию уже обратилось более двухсот жителей города. 

Схема обмана уже классическая. Мошенники представляются "операторами" сотовой связи и сообщают о необходимости "продлить договор". Очередной жертвой стала доверчивая кировчанка. 

- И сказал, что сейчас вам придет код из Госуслуг, вы мне его назовите. Я назвала первый код, но там мне было предписание, что не передавайте код третьим лицам. Я мужчине говорю, третьим лицам я передавать не должна. Он сказал, я первое лицо, вы второе, третьих лиц не будет.

Далее кировчанка продиктовала второй код, и мошенники получили доступ к ее данным на портале Госуслуги. При этом женщина не сразу поняла, что ее обманули. Об этом сообщили сами мошенники.

- Он начал разговаривать со своим сообщником, сказал, она меня не слышит у меня микрофон отключен, может он забыл выключить его, я говорит, все взломал, тут номер снилса и все документы есть и можно оформлять всякие кредиты теперь.

Кировчанка сразу же выключила телефон и обратилась в полицию. 

ДЕНИС ЗАХАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ, НАЧАЛЬНИК  ПОЛИЦИИ УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КИРОВУ:
«В январе текущего года в дежурной части городского Управления МВД, обратилось более 200 заявителей, которые рассказывают и сообщают аналогичные сведения, когда именно звонит неизвестный представляется операторов связи. Объясняют, что ваш договор услуг связи заканчивается, его необходимо продлевать, чтобы продлить без заезда в офис, без подписания документов, вам необходимо продиктовать код подтверждения».


Получив код, преступники завладевают всеми данными, которые есть в личном кабинете гражданина по портале Госуслуг. Сейчас персональные данные для преступников - самый востребованный "товар". Одни преступники сливают их в интернет, другие используют для различных схем обмана. 

ДЕНИС ЗАХАРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МВД РОССИИ, НАЧАЛЬНИК  ПОЛИЦИИ УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КИРОВУ:
«Схемы меняются, если например в прошлом году обзванивали повально граждан, представлялись сотрудниками банка, то есть люди уже стали реагировать и на эти звонки просто не отвечать, либо они уже стали понимать, что никакие это не сотрудники банка, так как они не звонят, ни сотрудники МВД, прокуратуру и других правоохранительных органах, то есть схема она перестала работать и мошенники естественно постоянно совершенствуют эти схемы».


Если вам позвонили и написали в соцсетях "сотрудники ФСБ" или "Центробанка.", важно помнить простое правило: подобное общение с гражданами настоящих сотрудников происходит только в очном формате.

АЛЕКСЕЙ СУХИХ, МИНИСТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«В первую очередь, конечно, помнить о том, что нужно быть внимательным и не одну операцию, ни на один звонок не отвечать на автомате, то есть если вам некогда подумать, вы где-то торопитесь, занимайтесь своими делами - не отвечайте на звонки. Внимательно читайте все тексты сообщений, везде идет сообщение, высланный цифирный пароль не передавайте третьим лицам, в том числе сотрудникам банков, кто бы кем бы не представлялся. Поэтому второе важное правило, никогда смс-сообщения никому не передавать».


Если вы все-таки начали диалог с мошенниками, но в процессе разговора у вас появились сомнения и подозрения, общение нужно немедленно прекратить и обратиться в полицию. Кроме того, не рекомендуется проводить банковские операции дистанционно и переводить деньги на неизвестные счета.
1 февраля 2024 13:30
Вернуться назад