«Они жили на втором этаже, а первый этаж они сдавали. Сдавали семье Базилевских. За счёт этого она и обучала детей в гимназии».
Не сохранился дом в селе Сарали. Во время русско-финской войны была уничтожена дача учёного, так же, как и жильё в Петербурге, уничтоженное во время Великой Отечественной войны. Некоторые объекты попытались восстановить, однако это уже не те дома, отмечают исследователи.
АНАТОЛИЙ ЧУДИНОВСКИХ, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ПСИХИАТР, ДОЦЕНТ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ:
Убрали печное отопление, провели водопровод. Несмотря на то, что сам Владимир Бехтерев завещал, чтобы в этом здании либо лечили, либо учили людей, по сей день объект используется как жилой дом.
Идея организовать здесь музей у исследователей возникла больше четверти века назад. Активисты говорят, что ждать уже нельзя, само здание может исчезнуть, но, чтобы организовать здесь музей, в первую очередь, нужно договориться с жильцами этого дома.
«Полноправные хозяева этих квартир в принципе согласны передать свои квартиры, но чтобы им было предоставлено равноправное жильё. Если мы найдём меценатов, найдём деньги на выкуп этих квартир, то этот вопрос решится быстрее».
Пока авторам проекта по созданию музея в Кирове передали ряд экспонатов, в том числе биографические издания о самом Владимире Михайловиче, его соратниках и учениках.
Добавим, что село, где родился выдающийся психиатр сейчас находится на территории республики Татарстан и с советских лет носит название «Бехтерево».