В Кирове открылась выставка фоторабот Александра Родченко

В Кирове открылась выставка фоторабот выдающегося художника русского авангарда Александра Родченко. В экспозицию вошли  и его первые фотографические опыты 20-х годов прошлого века и знаменитые снимки конца 30-х годов.

Экспериментальный подход Родченко к фотографии определил развитие фотографии на десятилетия вперед. Съемка с непривычного ракурса, который сразу же стали называть «родченковским». Диагональное построение композиции. Съемка детали, крупного плана и многое другое. На выставке представлены работы, которые он отобрал сам еще при жизни. А отпечатал коллекционные фотографии его внук, сохранив достоверность.

АЛЕКСАНДРА АНИСИМОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ:

«Этот кадр Родченко делает вполне с прикладной целью. Не ради того, чтобы запечатлеть, сделать красивый портрет героини. У него была конкретная задача сделать рекламный плакат для издательства Ленгиз».

Это выставка уникальных подлинных работ, разработанная Галереей Люмьер и фондом Still Art. В экспозиции представлены знаменитые портреты друзей Родченко: художников, поэтов, кинорежиссеров, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ», среди которых знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ». А также портреты семьи.

НАТАЛИ ПЫШКО, АРТ-МЕНЕДЖЕР "ГАЛЕРЕИ ПРОГРЕССА":

«Русский авангард оставил большой след не только в России, но и в мировом искусстве. Автор Родченко стал таким новатором, который сделал шаг от живописи к фотографии».

На своих же фотографиях мастер обучал людей фотографии, умению смотреть на мир, используя фотографический язык.

АЛЕКСАНДРА АНИСИМОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ:

«Мы фактически следуем главному наставлению Родченко, что его фотография должна жить не только в публикациях, сохранившихся с тех лет, но и иметь возможность другим людям иметь физически оригинальный отпечаток, который был произведен с подлинного авторского негатива. Это такое наглядное пособие для нас».

Александр Родченко стремился превратить знакомую вещь в «кажется никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности «видеть вещи».



Читать полную версию страницы