"Унтиловск" сложно назвать популярной пьесой, но причина не в качестве драматургического материала, а скорее, в исторических обстоятельствах. Впервые спектакль был поставлен на сцене МХАТа в 1928 году, но его быстро запретили с пометкой «ультрареакционный». Унтиловск - это глухой провинциальный городок, ссыльное место, откуда почти невозможно выбраться. В русской литературе много таких мест описано у Салтыкова-Щедрина, Гоголя, Достоевского, Булгакова, Замятина. Впервые с этой пьесой кировский зритель познакомился в ноябре прошлого года, когда артисты театра представили её в формате театрализованной читки на ежегодной лаборатории «Избранное".

«Они живут в городе, который, ну, грубо говоря, обречен на смерть. Но они живут там и все равно стараются не терять именно ту капельку надежды, что у них все будет хорошо. Потому что даже те проблемы, которые есть в этом городе, до них никогда не доходит то, что есть в городах. Они сами придумывают себе песни, придумывают гимны. Выдумывают какую-то свою отдельную жизнь».
Музыка и танцы - почти такая же важная часть спектакля, как и текст Леонова, во-первых, потому что сам автор добавил некоторые песни и стихи в текст, а во-вторых, потому что они дают зрителю передышку, время подумать. Текст пьесы многослойный, Леонов - не самый легкий драматург. В творческую команду, работающую над спектаклем, вошли художник Николай Слободяник, композитор Сергей Ушаков, хореограф Ирина Брежнева и педагог по вокалу Александра Балыбердина.
И все же, несмотря на обилие музыки, песен и хореографии, спектакль нельзя называть мюзиклом.

«Мюзикл - это определенный штамп, именно стилистический штамп. Он построен по структуре сонгов и каждая песня это результат какого-то сложного переплетения действия, тематических линий. Всё это постепенно вызревает и приходит к песне как к какой-то вершине».
Герои пьесы прекрасно знают, что они не могут уехать из Унтиловска, что их мечты несбыточны, именно это и придает их фигурам драматизм при всей их внешней карикатурности и нелепости. Григорий Бессонов размышляет о роли Редкозубова.

«Он понимает счастье - как жизнь в каком-то теплом крае, с любимой женщиной, чтобы он был в достатке, чтобы у него все было в изобилии. И был хозяином жизни, я бы так это назвал. Я думаю, он немножко, все-таки, забывается и не хочет работать для достижения своего счастья, думает, что оно придет к нему так, на тарелочке, готовое».
Леонов в разных своих произведениях неоднократно предупреждал, что желание убежать от проблем вместо их решения ведёт к страшному финалу. Известна цитата писателя. "Россию следует любить именно в непогоду, а при ясном-то солнышке она и всякому мила!" С ними перекликаются и последние слова главного героя Буслова, который остается в Унтиловске, "Весна всегда с метелями".
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko