В Кикнуре продолжается расследование обстоятельства взрыва газа в жилом доме

2 255

В Кикнуре продолжается расследование обстоятельства взрыва газа в жилом доме


Полгода назад в Кикнуре в одном из домов произошёл хлопок газа, в результате которого погибли два человека и ещё почти три десятка остались без жилья. В каких условиях сейчас живут люди, что им пришлось пережить, и какую помощь они ждут от властей?

Раньше Галина Софронова жила в просторной трехкомнатной квартире с центральным отоплением, платила за услуги ЖКХ по льготной системе, так как была прописка. Сейчас - снимает однокомнатную квартиру в доме с печкой, платит за коммунальные услуги по-полной. Приходится перестраиваться и сушить дрова на печке перед тем, как ими топить.

Пенсия у Галины Софроновой - 10 тысяч, около 3 тысяч уходит на найм квартиры и оплату жкх, ещё тысяча - на дрова, а ещё питание и прочие расходы, денег не совсем хватает. Сергей Мокеров живет по соседству с Галиной Софроновой в однотипном доме, тоже постоянно приходится топить печь. Он живет с мамой, и в момент взрыва находился дома.

СЕРГЕЙ МОКЕРОВ, ПОСТРАДАВШИЙ:
«Проснулся от грохота, ничего понять не мог, в шоке, посмотрел - на голове ссадина, взял маму за руку и в чем были как бы вышли, взял необходимое с собой, гарь, копоть в квартире ощущалась».


Квартира Сергея располагалась как раз в том подъезде, где и случился взрыв. В доме - два подъезда, и во втором видимых дефектов намного меньше, но все коммуникации в здании отключены, поэтому сейчас в доме никого нет. Все живут либо у родственников, либо снимают, а вот Владимир Маковеев недавно купил дом.

ВЛАДИМИР МАКОВЕЕВ, ПОСТРАДАВШИЙ:
«Пришлось залезть в долги, взять кредиты, купил старенький деревянный дом, пришлось ремонтировать, переехал буквально месяца полтора назад, до этого жил в бане».


Не только у Владимира накопились долги. Юлия Гудина задолжала банкам за ипотеку. Она переехала в новую квартиру полтора года назад, как по иронии судьбы - первого апреля. Вложилась ещё - сделала ремонт.

ЮЛИЯ ГУДИНА, ПОСТРАДАВШАЯ:
«Нет ни окон, ни дверей, стены треснули, в общем, от этой квартиры я имею только кредит в банке теперь, который никакая материальная помощь ни с области - 30 тысяч, ни с района - 5 тысяч, естественно, не погасит».


Через некоторое время с момента взрыва состоялась комиссия, на которой было решено дом восстанавливать, обещали подготовить проектно-сметную документацию сначала к концу года, потом перенесли на март 2021-го, а саму реконструкцию запланировали на третий квартал следующего года. Но и тут у жителей возникли вопросы.

СЕРГЕЙ МОКЕРОВ, ПОСТРАДАВШИЙ:
«Приезжали с института проектного, сейчас будут делать смету - проектно-сметную документацию, смету на восстановление этого дома, но опять проблема возникает в том, что финансирование будет только из фонда капитального ремонта, они берутся только за общедомовое имущество, а кто будет восстанавливать межквартирные перегородки, то, что разрушилось - это пока непонятно».


Ответственные лица в правительстве региона рассказали следующее.

ВЛАДИМИР КЛИМЕНТОВСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖКХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«В настоящее время фондом капитального ремонта заключен договор с подрядной организацией на выполнение проекта работ по восстановлению конструктива данного дома, потому что имеются серьезные разрушения, в том числе, и перекрытия, соответственно, фонд капитального ремонта, поскольку может выполнять только ограниченный вид работ, то есть непосредственно фасад, несущая стена, восстановление окон подъездных, соответственно, остальные виды работ будут выполняться за счет других источников финансирования, которые будут определены после разработки проектно-сметной документации».


Что касается тех, кто виноват в трагедии, то сейчас следствие по делу продолжается, назначен ряд дополнительных технических судебных экспертиз. Несколько человек проходят по делу в качестве подозреваемых.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама