Передвижение большегрузных машин

Меньше двух месяцев остается до введения на территории области новой системы контроля за передвижением большегрузных машин. Нововведение уже вызвало большие споры среди руководителей крупных предприятий. О плюсах и минусах весеннего ограничения вместе с дорожниками говорили и кировские предприниматели. Дискуссия получилась жаркой.


Бурным спорам между дорожниками и бизнесменами предшествовал анализ работы прошлого года. К достижениям можно отнести - создание так называемого опорного каркаса дорожной сети. Это три тысячи километров, за которые собственно и отвечает областное дорожное предприятие, не бросили и муниципалитеты - в 2009 районам области было выделено шестьсот миллионов рублей. Куда хуже ситуация выглядит в 2010. Волна кризиса с головой накрыла отрасль дорожного хозяйство.

АЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, ГДАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «На ремонт дорого в этом году не выделено ни одного рубля».

Этой статье областного бюджета как воздух нужны дополнительные вложения. И один из способов пополнения казны - введение новой системы штрафов за перевоз грузов свыше шести тонн. Действовать она начнет ориентировочно с 19 апреля и будет коренным образом отличаться от старой пропускной системы.

АЛЬБЕРТ ЗАПОЛЬСКИХ, ГЛАВА ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Такого понятия, как пропуск сейчас нет. На всей территории Российской Федерации сейчас единые правила, везде будут службы весового контроля».

Новая система уже вызвала массу нареканий среди заинтересованных лиц. В, первую очередь это касается уж очень большой суммы штрафа. Если до введения весеннего ограничения за двойное превышение указанной нормы водители платили порядка тридцати тысяч рублей, то сейчас эта сумма достигнет половины миллиона. По мнению кировских руководителей, шесть тонн - уж слишком мало для большегрузных фур.

ВЛАДИМИР БУКЛАНОВ, ДИРЕКТОР КОГУП "ДОРОЖНЫЙ КОМИТЕТ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ": «Без перегруза все машины проходят».

Оказалось расчет верен не на сто процентов. Как быть, например, с теми фурами, которые даже пустыми весят намного больше.

Еще больше руководителей крупнейших предприятий интересовала сама процедура взимания денег. Не будет ли сотрудники ГИБДД, мягко говоря, «требовать платить по двойному тарифу». В дорожном комитете заверили, это исключено.

Кирилл Ольков
 



Читать полную версию страницы