АЛЕКСАНДР МЕЛЕНТЬЕВ, УЧАСТКОВЫЙ ЛЕСНИЧИЙ ДАРОВСКОГО УЧАСТКОВОГО ЛЕСНИЧЕСТВА: «Первую неделю корвалол пил, сердце болело, 30 лет работаю, и все труды насмарку».
Лучшие хвойные леса района словно скошены, лиственные - сложились по принципу домино. Два месяца ушло только на то, чтобы оценить примерные масштабы этого хаоса, навести порядок не получится даже в ближайшие годы. На сегодняшний день в районе удалось убрать только около шести тысяч кубометров поваленной древесины, остается
ВЯЧЕСЛАВ СЛОБОДИН, НАЧАЛЬНИК ЛЕСНОГО ОТДЕЛА ДАРОВСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА: «На сегодня работают 17 бригад, это мало, но в ближайшие дни доведем до 25 бригад».
Сначала к району оказалась жестока погода, сейчас против и время, оно уходит, начнутся дожди и древесину не вывезти из этой глуши, а через месяц максимум через два сами предприниматели сюда не поедут. С каждым днем поваленный лес теряет свою ценность.
На следующий год некогда богатство района сгодится только на дрова, еще через год превратится в хлам. Но убирать его все равно придется. Уже сегодня на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с тревогой говорят о предстоящей весне, когда традиционно происходит всплеск лесных пожаров.
ВЛАДИМИР БЕРЕСНЕВ, ГЛАВА ДАРОВСКОГО РАЙОНА: «Убирать надо, ведь это погубит нас, не знаю, кого винить, но мы в собственном соку варимся. Поднимайте другие районы, области, помогите нам убрать ветровал. Пока только откликнулись Кикнур и Котельнич».
Не хватает лесничих и лесопатологов для обследования территорий и отведения участков, не хватает рабочих бригад, законодательство тормозит действия на местах, население
СЕРГЕЙ САЛИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ЛЕСОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Если есть необходимость выставлять какие-то участки, пойдем на то, чтобы продлить сроки разработки и будем выставлять на государственный контракт, путем проведения аукционов».
То, что называется ветровалом, еще до урагана могло принести сотни миллионов рублей. Сегодня речь не о прибыли, выручить бы хоть какие-то деньги за поваленную древесину и очистить лес, чтобы он послужит в будущем.