Почти "свобода". Колонию - поселения № 15 под Нижнеивкино на днях посетила общественно-наблюдательная комиссия. Внимание было приковано к условиям проживания, а также правам и свободам заключенных. Пятнадцатая колония - единственная в области, где осужденные могут свободно передвигаться в пределах места заключения, а также работать и получать за это зарплату.
За простым забором без колючей проволоки на улице - ни души. В колонии поселения № 15 многие заключенные сейчас на работе. Сельхозпредприятие, которое стало спасительным заработком от пороков, находится на окраине поселка. Попасть туда можно почти также как на заводе - через пропускной пункт с отметкой в журнале. Свобода здесь
понятие тоже с наречием "почти".
ЮРИЙ ТРУХИН, НАЧАЛЬНИК ФБУ КП-15 УФСИН РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: « Весной, летом, осенью осужденные 100% трудоустроены. В августе получали по15-16 тысяч рублей, ниже минимальной оплаты труда здесь никто не получает».
Условия, в которых содержатся преступники, а здесь их 190 человек, под контролем и специалистов из общественно-наблюдательной комиссии региона. Инспектируя многие места заключений, правозащитники отмечают, переступив черту закона, многие пытаются сделать шаг назад и вернуться к мирной жизни.
На окнах - цветы. И непременный атрибут декора в комнатах - часы. Без спецтабличек, с номером статьи за преступление, и не разберешь, что марафет здесь наводили женщины, осужденные за убийство. Впрочем, для самых ярых нарушителей режима в колонии поселения, есть и камеры. Поэтому правила здесь стараются соблюдать. Возможно поэтому, в последние годы сквозь решетку все чаще проглядывает одинокий свет.
"Сухой закон", трудовая дисциплина, соглашаются и представители общественно-наблюдательной комиссии, в колонии №15 действуют безотказно. Введение алкотестеров, говорят сотрудники объекта, тоже. Познание окружающего мира, интеллектуальное развитие. Ответственный местной библиотеки рассказывает, читают больше детективов и любовных романов. Чувства никто не отменял. Только в прошлом году заключили 6 браков.
Коренастому Ивану уже шестой месяц. Он пока первый ребенок колонии. Так его любя называют многие, кто сюда попал. Осужденная за убийство мать признает, не смотря на
провинности, малыш все равно должен быть с родителем. Поддержка государства, а также пособия, как нельзя лучше помогают будущему гражданину России.
ТАТЬЯНА КОЛЕСНИКОВА, ЗАКЛЮЧЕННАЯ: «Здесь можно жить. А так как в стране кризис, даже лучше здесь его пересидеть».
СЕРГЕЙ НОСКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Администрация колонии работает хорошо, она самостоятельно решает их проблемы, к нам вопросов не было».
Отец видел сына. Мама говорит, глаза его. Главное, не опускать руки. И ждать, когда стрелка отмерит последние минуты срока за проступки, которых можно было избежать.