В "Срединном государстве", по наблюдениям Захара, есть те, кто хранят древнюю традицию заваривания чая. Но напиток "не для ценителей" выращивается так же, как и во всем мире. А знатоков чая в Китае, считает он, не очень много.
Китай или Чжун Го, "Срединное царство", как называют страну сами китайцы. Попасть за пределы Великой стены, надежно охраняющей покой империи, смог аспирант ВятГГУ. В течение четырех месяцев он проходил стажировку в университете Янцзы и собирал материалы для диссертации. Работа кировчанина "Мистическое познание" связана с культурной и религиозной традицией Китая. Так, если верить истории, "желтый император" Хуанди заложил основу даосского мировоззрения. И оно до сих пор живо в Китае.
ЗАХАР ШАШИН, АСПИРАНТ ВятГГУ: «Сейчас это очень уважается и если приехать в горы, где много даосских храмов, там огромное количество туристов, настоящие монахи, которые живут и постигают дао, занимаются боевыми искусствами. И то, что мы видим в фильмах и можем читать в книгах, оно живо по-настоящему. Это очень сильно вдохновляет и удивляет».
Захару удалось побывать в горах Утай-шань и Удан-шань. Словно две стороны медали они поражают необыкновенной красотой, но первая - одна из четырех священных гор буддизма, где Захару удалось пообщаться с монахами. А последние - известны даосскими святынями. Именно там находится «запретный город в небесах».
ЗАХАР ШАШИН, АСПИРАНТ ВятГГУ: «Это обитель императора практически на небесах. На самой верхушке построена небольшая пагода из чистого золота, внутри которой горит огонь уже более шестисот лет».
И, несмотря на не близкий и тяжелый путь до легендарной Удан, русского аспиранта тянуло к этим пагодам, монастырям и храмам. «Первая знаменитая гора Поднебесной» была колыбелью даосизма более тысячи лет.
ЗАХАР ШАШИН, АСПИРАНТ ВятГГУ: «В этих горах Удан, они считаются родиной даосских бессмертных. Самая высокая задача, которую может поставить перед собой даосс - обретение бессмертия. А в горах считается, что жили и до сих пор живут некоторые бессмертные».
По легендам Удан -шань была и местом возникновения боевых искусств. Сейчас там находится международная академия кунг-фу, где занимаются не только китайцы, но и европейцы. Захару Шашину довелось познакомиться с мастером Бого-аджан. В свои восемьдесят семь лет он уложит на лопатки молодого парня. Правда, о своих полученных навыках Захар пока утаил. Кстати, боевым искусством и не только, жители Поднебесной занимаются в любой удобный момент.
Начиная с семи утра, в парки выходят люди, одетые в традиционную одежду. Мужчины практикуются в боевых искусствах, девушки танцуют. Захару хотелось узнать побольше и о китайской музыке. Больше всего его привлекала флейта. И первое, что Захару предложили выучить, оказалось совсем некитайское произведение - "неаполитанский танец". Как оказалось, и в парке можно подойти к любому умельцу и попросить научить вас, например, тайдзы. И вам не откажут.
ЗАХАР ШАШИН, АСПИРАНТ ВятГГУ: «Как только ты говоришь, что тебе интересна культура и называешь определенное количество имен, у китайца загораются глаза, и он начинает показывать. Китайцы, как и русские, очень сильно любят свою культуру, и показать ее европейцу очень хотят».
А тем более русскому человеку. Многие китайцы старшего поколения в юности изучали русский язык, практические все могут сказать "хорошо, очень хорошо, здравствуйте". Они любят и советские песни - "Катюшу", "Подмосковные вечера". И на самом деле, китайцы и русские гораздо ближе, чем может казаться.
ЗАХАР ШАШИН, АСПИРАНТ ВЯТГГУ: «Если человек душевный, он тебе друг, не имеет значение, китаец он или русский. Это я для себя понял.И самое больше открытие Китая... это живя здесь в России я никогда не чувствовал себя настолько сильно носителем русской традиции, русским. А Китай это позволил почувствовать, что я русский и мне это нравится".
Милана Поварницина