Иконопись

В это воскресенье, третьего июня, православные верующие отправятся в Великорецкий крестный ход. В селе Великорецком икону Николая Чудотворца и паломников встречают в Николо-Великорецком мужском монастыре. Сейчас там продолжается реставрация Храма, и особая миссия возложена на роспись внутренних стен.
 

Это кадры из фильма Питерского режиссера Геннадия Новикова. Сьемка велась в храме Николо-Великорецкого мужского монастыря два года назад. Художник Владимир Клековкин расписывает Преображенскую церковь. Его руки бережно возвращают храму образы из святого писания.

Спустя два года мы видим художника в монастырской мастерской, но работа все та же - подготовка эскизов для росписи храмовых фресок. Чтобы соблюсти все церковные каноны Владимир пользуется иллюстративным материалом. В творческом смысле здесь особо не развернешься, но задачи у иконописцев совсем иные.
 
ВЛАДИМИР КЛЕКОВКИН, ИКОНОПИСЕЦ: «В рамках пейзажа можно немного пофантазировать».

Самый первый святой образ Владимир написал в Храме во имя святой Троицы в Омутнинске. Это распятие Христа, которое и по сей день украшает церковь. По словам художника самое сложное мысленно выстроить целостную картину происходящего - это и есть работа души, а дальше дело техники.
 
ВЛАДИМИР КЛЕКОВКИН, ИКОНОПИСЕЦ: «Сначала образ в голове возникает, а потом на плоскости».

Пишет Владимир Клековкин и иконы Святителя Николая. Вместе с игуменом Тихоном они пытаются найти наиболее близкий к Великорецкой иконе образ Николая Чудотворца.
 
ИГУМЕН ТИХОН, НАМЕСТНИК НИКОЛО-ВЕЛИКОРЕЦКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ: «Иногда Николая Чудотворца изображают с увеличенной головой, это не совсем точно».

Есть у художника время и для творческих исканий. Сейчас Владимир пишет аллегорический образ Святой церкви в образе девы. Она воплощает в себе символ мужества и чистоты, одновременно и защищает и спасает.

Юлия Шалаева


 

 



Читать полную версию страницы