Так говорить Людмила Уроженко имеет полное право. Квартирную волокиту она начала с 2008 года. Вначале обивала порог администрации города. Впоследствии направляла запросы в жилищную инспекцию и письма в адрес партии власти. Вспомнить и перечислить с ходу уже не получается. О трехлетних "хождениях по мукам" сегодня напоминает внушительная папка с бумагами . От каждого чиновника и организации письменный, типичный ответ.
Это последнее заявление представителей кировской администрации. А ведь год назад городское управление культуры отвечало совершенно по - иному, чему есть письменное подтверждение. Безусловно, за год в культурные и исторические памятники города здание могли и внести. Вот только сам дом так и не почувствовало заботу о себе. Если памятник охраняется государством- то почему он в таком состоянии. Дело в том, что если дом признать аварийным, его жильцы должны быть немедленно расселены. Но, не имея свободных площадей, власти просто не в состоянии это сделать. Потому-то подобные дома зачастую так и не получают статуса аварийного.
АНДРЕЙ КОШУРНИКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА: «Гражданам предложено выйти от каждой квартиры на межведомственную комиссию по признанию помещений непригодными будет создана комиссия о признании помещений непригодных к проживанию».
Может ли дом с 140 летней историей быть пригодным для комфортной жизни - этот вопрос вновь будет решать очередная комиссия. Хотя условия здесь говорят сами за себя.
ВЕРГИНА МАТЕВОСЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Квартирный вопрос потрепал не только нервы, но и подорвал здоровье. Самое ужасное, что в злополучных квадратных метрах проживает и трехлетний малыш. Лично я с трудом представляю, как в таких условиях можно жить ребенку. Когда наравне с людьми соседствуют крысы и мыши, когда нет ни горячей, а порой и холодной воды, не говоря уже о других благах цивилизации».
Пенсионерка Нина Чащина в прямом смысле слова недавно чуть не погибла в стенах собственной квартиры. Сначала с потолка упал пласт штукатурки, прямо ей на спину. Женщина только оправилась от случившегося, и тут снова ЧП- ночью в ее квартире загорелась проводка.
После такого ответа 77-летняя Нина Александровна схватилась за лекарства. А ведь подобное обращение с клиентами не входит в перечень услуг ЖЭСов. Их обязанность предоставлять качественные жилищно-коммунальные услуги. Тем более сама обслуживающая организация ежемесячно не забывает присылать счета на оплату.
ГУЛЯ ПОНОМАРЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА ПО УЛ. ОРЛОВСКОЙ 42: «Мы платим почти 1600 рублей из них 610 за ремонт и содержание здания, но ремонта нет».
Вкладывать свои деньги в такие трущобы- кажется абсурдом. Правильней было бы доплачивать людям за то, что вынуждены жить в таких условиях. В доме на Орловской всего лишь 4 семьи, но в городе Кирове нуждающихся в улучшении жилищных условий несколько тысяч. Некоторые живут в таких домах поколениями, кто-то пережил войну и каждый из них, что особенно важно, работал и работает на благо родного города.
Вергина Матевосян