ЕВГЕНИЙ КЛИМОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Падали деревья, поднимался столб огня, искры перелетали через противопожарный разрыв и возникали новые очаги».
Для укрощения огненной стихии была выбрана целая стратегия. С привлечением большого количества спецтехники. Завозили ее из разных районов области. Кроме того, подтягивались и многочисленные бригады добровольцев. Такое скопление сил объяснялось просто. Торфяные пожары ведут себя непредсказуемо. Они не горят, а тлеют. А при доступе кислорода огонь вырывается наружу. Большинство таких костров возникает после двух часов дня. Вот приходиться сейчас людям по всему периметру несли рабочее дежурство.
Сегодня основной фронт работ - это пролив краев пожарища. Мотопомпы качают воду из ближайшего водоема без остановки. А само место возгорания, буквально, окутано километрами шлангов.
Для окончательной локализации пожара в эти дни создается защитные барьеры. С целью - уменьшить площадь возгорания и снизить температуру горения торфяников. Она, кстати, в очаге может доходить до 600 градусов.
ОЛЬГА БОГАТЫРЕВА, НАЧАЛЬНИК ЛЕСНОГО ОТДЕЛА ОРИЧЕВСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА: «Успокаиваться совершенно нельзя, мы боимся, чтобы пожар не вышел из рамок».
Отвоевывая у огня метр за метром, народные огнеборцы все же не называют конкретных сроков. Когда можно будет сворачивать технику. Возможно, следить за торфяником им придется до самой зимы. Но вздохнуть с облегчением люди надеются в скором времени. Они ждут дождей.