Просторные залы, свет, акцентирующий внимание на полотне. Краткое название, которое зачастую даже не читаешь. Картина говорит сама, заставляя, то замирать в восторге перед миром, который приоткрыл нам художник, то сопереживать, думать.

Таинство создания картины происходит за закрытыми дверями мастерской, когда художник и белых холст остаются тет-а-тет.

Мысль, фантазия, образ - с этого начинается картина. Кого-то вдохновляет деревенская жизнь, кого-то - мелькнувшее лицо, а Вячеслава - город, его дома, улицы.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНОВ, ХУДОЖНИК: «Вятку очень люблю вот эту старенькую, древнюю, она очень вдохновляет».
В семь лет, как и многие дети, Слава пришел в Кирово-Чепецкую художественную школу в класс Тихомирова. Но в отличие от остальных учеников уже в десять лет захотел запечатлеть смутное видение: мокрые после дождя тротуары, спешащие прохожие, осень... Особый взгляд на мир был передан Вячеславу с генами. Его отец - известный в своё время в Кирово-Чепецке режиссер киностудии "Звезда", оператор хоккейной команды "Олимпия" Николай Чернов.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНОВ, ХУДОЖНИК: «Вот такая камера - "Панасоник три тысячи" или что-то такого типа».
После восьмого класса Слава выбирает спорт и оканчивает Мончегорский техникум по специальности тренер-горнолыжник. А затем армия - группа советских войск в Германии. Но и в техникуме, и в армии мысли об одном - не рисовать он не мог. И остался после службы вольнонаемным художником-оформителем, получив возможность проводить часы в дрезденской галерее. Он долго искал себя, и вот жирные мазки Чернова легко узнаваемы.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНОВ, ХУДОЖНИК: «Это одна из первых работ. Душой я точно к ней прикипел. Сделана на одном дыхании. Буквально за пару часов».
Чернову одного цвета зачастую мало - ему нужна еще и форма: пастозным, объемным письмом он создает образ. И ты понимаешь, что, наверное, только так и возможно передать запах пожухлых листьев и трухлявых стволов осеннего леса.
Так, передавая свои впечатления, создавали шедевры импрессионисты, чьё творчество наиболее близко Вячеславу. И за впечатлениями он готов в любой момент уехать: работу на пленэре любит, хотя при его технике и привязан к мастерской.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНОВ, ХУДОЖНИК: «Черногория, Великий Устюг, это Венеция».
В одних работах чувствуется легкость акварели, другие отличают нарочитые мазки мастихина, третьи - классическая живопись. Чернов постоянно пробует, ищет что-то новое.
ВЯЧЕСЛАВ ЧЕРНОВ, ХУДОЖНИК: «Я люблю экспериментировать. По натуре я такой авантюрист. Вообще хочу авангард попробовать, заняться большими холстами, широкими мазками, под музыку, а это, я считаю, взаимосвязано: живопись и музыка».
Но краски высохли. Картины ждут, когда их увидит публика. Выставка для живописца - это своего рода экзамен.

Для названия выставки взяли строчку Гребенщикова "Под небом голубым". А город у Чернова, действительно, иногда, как в песне, "золотой".
СЕРГЕЙ ПЧЕЛИНЦЕВ, ИСКУССТВОВЕД: «Этот художник не боится цвета, у него цвет играет очень важную роль. Он обращает на это особое внимание. Он работает в свободной манере, я бы сказал, в такой импрессионистической манере, которая его и выделяет во многом от других художников».
Выделяет Чернова и то, что он сделал себя сам, и как отмечают искусствоведы, стал мастером.
СВЕТЛАНА ВЕРТЕЛЕЦКАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ: «На этих картинах страны, города, в которых ты, может быть, никогда и не был, но почету-то узнаешь эти улицы, дома скверы. В этом мире, открытом нам Вячеславом Черновым, ты чувствуешь себя как дома: здесь всё родное, близкое».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko