В Детском саду "Дюймовочка" воспитатель Екатерина Миллер работает два года. Но, несмотря на небольшой опыт, коллеги ее уважают. И есть за что. Следуя новым образовательным требованиям, молодой педагог вносит свои креативные идеи. Придумывает новые игры, формы работы с детьми, привлекает родителей и, что важно, создает комфортную эмоциональную среду для детей.
Это так называемые динамические минутки. Проигрывая с детьми разные эмоции, педагог добивается снятия напряжения у малышей. После таких упражнений ребенок готов к восприятию информации. Например, узнать о жизни лесных зверей. При этом знания подаются в совершенно непринужденной обстановке, сидя на полу, кому как удобно.
В системе современного дошкольного образования игре отводится ключевое место. Задача - разбудить в ребенке такие качества как активность, любознательность, общительность, эмоциональную отзывчивость. Одна из самых любимых игр у здешних малышей - пальчиковый театр. Сегодня премьера - сказка "Колобок".
Кстати, все куклы Екатерина связала сама. Причем персонажей сделала без лица, то есть они не имеют эмоций, их настроение додумывают сами дети. Таким образом, развивается эмоциональное воображение.

А вот еще одно изобретение Екатерины - использование на занятиях шариков из гидрогеля. Их воспитатель случайно увидела в цветочном магазине. По структуре они очень необычные - водянистые и малыши от них в полном восторге. И вовсе не случайно - тактильный контакт с такими материалами снимает напряжение, расслабляет.
ЕКАТЕРИНА МИЛЛЕР, ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С №7 "ДЮЙМОВОЧКА": «Хорошая игра для гиперактивных детей».
А еще воспитатель всегда знает, какое настроение у ее воспитанников. Распознать его помогает "дом настроения". Приходя утром в группу, каждый малыш вкладывает в окошко свое солнышко - у кого-то грустное, у кого-то веселое. Исходя из этого, Екатерина понимает, как ей общаться с каждым ребенком. Это называется индивидуальный подход, тоже один из постулатов нового подхода к дошкольному образованию.

Опытные воспитатели не стесняются перенимать опыт молодежи, которая приходит работать в детский сад. В какой-то мере молодому педагогу даже легче подхватить волну перемен, нахлынувшую на дошкольные учреждения. И судя по всему, модернизация по принципу развивающего образования проходит успешно. И то, что задумано в теории, воплощается в реальную жизнь.
Юлия Шалаева
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko