Проблемы малокомплектной школы


Проблемы  малокомплектной  школы


Можно ли закрыть малокомплектную школу, если в ней почти все дети - призеры различных олимпиад, а учителя - талантливые педагоги? В неоднозначной ситуации разбирался Иван Швецов.


Проблемы  малокомплектной  школыВ основной общеобразовательной школе деревни Зимник учатся всего 47 детей. 20 малышей в дошкольной группе, остальные 27 с 1 по 9 класс. Словосочетание "малокомплектная школа" звучит в наши дни, как приговор для целой деревни.

ЕЛЕНА ВЯЗНИКОВА ДИРЕКТОР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЕРЕВНИ ЗИМНИК: «Наша школа занимает первое место в районе по предметным олимпиадам».

Сторонники оптимизации в системе образования говорят, что в малокомплектных школах низкое качество обучения. Но это не всегда так. Надя Микрюкова в прошлом году приняла участие в 7 олимпиадах и победила в каждой из них. Практически все ученики старших классов регулярно занимают призовые места по самым разным предметам - от Проблемы  малокомплектной  школыматематики до обществознания.

НАДЕЖДА МИКРЮКОВА УЧЕНИЦА 7 КЛАССА: «Географию я люблю, а почему победила по обществознанию - сама не знаю. Наверное, просто лучше всех знала предмет».

В чем польза от закрытия малокомплектных школ не понимают ни учителя, ни дети, ни их родители.

Здесь идет фактически индивидуальное обучение. Каждому ребенку уделяется повышенное внимание педагогов. В результате, неуспевающих просто нет.

ЕЛЕНА ВЯЗНИКОВА ДИРЕКТОР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЕРЕВНИ ЗИМНИК: «Школа для деревни - это все. Если не будет школы, деревня умрет. У нас многодетные семьи и им нереально будет переехать».

Опыт показывает, что не все малокомплектные школы одинаковы. И нужен индивидуальный подход к каждой их них. Иначе от закрытия учебного заведения будет куда больше вреда, чем пользы.

 

 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

Новости партнеров

Реклама