Власти города Кирова всерьез обеспокоены тем, что ДТП с участием пассажирского транспорта все чаще фигурируют в сводках ГИБДД. Виною тому гонки на дорогах, которые устраивают водители автобусов в погоне за пассажирами и прибылью.

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, ЖИТЕЛЬНИЦА МИКРОРАЙОНА ЧИСТЫЕ ПРУДЫ: «Пришла сюда почти час назад, уехать не возможно, подошла девятка, вся забитая, я на работу уже опоздала».
И вот слышится шум мотора, на старт, внимание... Кто не успел, тот опоздал. Опоздал на работу, в институт, в школу.
А это голос водителя автобуса девятого маршрута. Честно сказать, мы так и не поняли, чем вызвали его недовольство. Возможно, он просто устал, рабочий день водителя - 12-16 часов, иногда они работают несколько дней подряд. Сейчас на автотранспортных предприятиях не хватает водителей. По этой же причине на маршрут часто выходят не все

МАРГАРИТА КАЗАКОВА, ДИРЕКТОР ВЯТСКОГО ЭЛЕКТРО-МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА: «В утренние часы попасть сюда просто невозможно. Дети получают травмы, опаздывают. Режим работы автобусов очень оригинален».
В городской администрации об этой проблеме не только знают, но и всячески пытаются решить. В начале этого года была проведена транспортная реформа. Все городские маршруты были распределены среди перевозчиков по результатам муниципального конкурса. Вместо нескольких десятков мелких транспортных предприятий городские маршруты обслуживают всего семь автоперевозчиков. Это позволяет администрации более эффективно контролировать процесс пассажирских перевозок. Вот только сами автопредприятия не рассчитали собственные силы.
ВЛАДИМИР БЫКОВ ГЛАВА ГОРОДА КИРОВА: «Мы этому вопросу уделяем особое внимание. Спрашивать будем жестко. Все договорные обязательства должны выполняться».

АЛЕКСАНДР ХАРЮШИН, РУКОВОДИТЕЛЬ АВТОПРЕДПРИЯТИЯ: «Все надеялись на то, что "пираты" умрут и водители перейдут к нам, но ошиблись. Мы везде разослали объявления, даже подали заявку в миграционную службу, разместили объявления на сайтах во все республики от Украины до Казахстана».
Вполне возможно, что скоро пассажирским транспортом будут управлять так называемые гастарбайтеры. Такой новости в городской Госавтоинспекции не обрадовались. Гости из ближнего зарубежья водительской дисциплинированностью не отличаются.

АНАТОЛИЙ АРАСЛАНОВ, НАЧАЛЬНИК ПЕРВОГО ОТДЕЛА ГИБДД УВД ПО Г. КИРОВУ: «Если взять анализ, то прирост количества ДТП дают перевозчики, с которыми заключен договор».

ОЛЕГ ТУЙНАС, РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: «Нам тогда было сказано, что у нас не хватает транспорта, хотя у нас 50 транспортных единиц, и еще мы покупали 18 новых автобусов. Администрация заключила договор с другими перевозчиками, и мы с тех пор вынуждены работать без договора».
ОЛЕГ ЧИЧИБАБИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ Г.КИРОВА: «Говорить можно все что угодно, есть правила игры, которые данным перевозчиком не были соблюдены».
С точки зрения закона, запретить таким организациям перевозить людей никто не может, все документы, и лицензии у них есть. Но сами перевозчики при этом несут большие

ЛЮБОВЬ СУТУРИХИНА, КОНДУКТОР: «Мы хотим, чтобы нас услышали. Дайте нам спокойно работать».
С каждым годом дорожная ситуация в Кирове становится все более сложной: транспортный поток увеличивается, на дорогах пробки. Дорожный хаос усугубляют опасные гонки

ВЛАДИМИР БЫКОВ ГЛАВА ГОРОДА КИРОВА: «Начиная с сегодняшнего дня, мы очень жестко будем контролировать этот вопрос».
ЮЛИЯ ШАЛАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Возможно если бы у каждого водителя общественного транспорта вне зависимости, есть договор с городской администрацией или нет, была бы фиксированная зарплата, они вели бы себя более достойно. И предприятиям-перевозчикам не пришлось бы расклеивать объявления о приеме на работу в собственных автобусах».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko